Пресса о нас

Строитель жизни

Благодаря трудолюбию и умению находить надежных партнеров Юрий Коржевский всегда добивался успеха — и когда возил товары в страны бывшего соцлагеря, и когда начал строить один из крупнейших коттеджных городков в Украине.

Юрий Коржевский - создатель коттеджного городка ЗолочеВ сфере интересов Юрия Коржевского множество направлений бизнеса. Он инвестирует в транспорт, проектирование зданий и сооружений, ландшафтный дизайн, продажу недвижимости, издательство журнала, охранную компанию, обслуживающее коммунальное предприятие и сельское хозяйство. Доверяя управление этими бизнесами наемным менеджерам, наиболее интересным для него направлением — строительством — г-н Коржевский руководит лично. Он координирует весь процесс возведения новых домов — от приобретения земли, создания концепции застройки, проектирования, получения различных разрешений, привлечения инвестиций до управления строительством, организации продаж и создания обслуживающих предприятий.

Путь в столицу

Что помогло стать успешным бизнесменом?

Ю. Коржевский: Я рано начал трудиться. В нашем селе все дети работали, в мое время это было нормально, так что первые деньги я заработал лет в двенадцать. И с тех пор не могу остановиться (смеется. — Ред.). Достаточно сказать, что к окончанию школы я уже заработал на модный тогда мотоцикл «Ява».

Юрий Коржевский, председатель совета директоров группы компаний «УБА групп»

 Юрий Коржевский - создатель коттеджного городка ЗолочеРодился 21 августа 1963 года в с. Вишневое Ружинского района Житомирской области.
В 1980 году получил среднее образование.
Высшее образование и диплом юриста получил в Академии МВД Украины в 2010 г.
В 1980–1982 гг. работал электриком в СМУ № 2 г. Киева.
1982–1984 гг. — служба в армии.
В 1984–1986 гг. работал электриком в СМУ №2 г. Киева.
В 1986–1987 гг. участвовал в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.
В 1988 г. начал предпринимательскую деятельность.
1989–1993 гг. — коммерческие поездки в Югославию, Польшу, Китай.
1993–1998 гг. — совладелец страховой компании «Аскольд».
В 1997–2002 гг. занимается строительством частных домов.
В 2002 г. создает строительную компанию «Украинский Строительный Альянс».
2004 г. — строительство коттеджного городка «Золоче».
В 2004–2006 гг. управляет несколькими строительными проектами, организовывает транспортную и охранную компании, аграрное предприятие, издательство, агентство недвижимости.
С 2007 г. — председатель совета директоров «УБА групп».
Женат, четверо детей.

Работали в совхозе?

Ю. Коржевский: Нет, сельское хозяйство меня не привлекало. Мой старший брат уехал учиться в Киев, много рассказывал о городской жизни, и это было так увлекательно, что я даже пытался уехать из дому после восьмого класса. Но у меня строгий отец, он глава большой семьи, уважаемый человек в совхозе, которым руководил. Он не разрешил уезжать, пока не окончу школу. Когда получил аттестат, решил, что пора переезжать в столицу, хотя и не знал толком, чем буду там заниматься. В школе я учился не очень хорошо, поэтому о высшем образовании не мечтал, сразу хотел устроиться на работу. Я всегда считал, что нужно трезво оценивать свои силы. Поэтому послушался совета старшего брата и поступил в ПТУ. Но учеба мне наскучила уже через пару месяцев, и я стал работать в строительно-монтажном управлении дежурным электриком.

Нравилась эта работа?

Ю. Коржевский: Как ни странно, да. Я быстро освоился и через некоторое время устроился еще в одну контору, тоже электриком. Мне с детства нравилось много трудиться и получать за это деньги. Поэтому две работы быстро перестали меня устраивать, и я попросил брата помочь найти возможность дополнительного заработка. Он тогда был начальником отдела в спортивном магазине и устроил меня туда грузчиком. Как я умудрялся совмещать дневную и ночную смены, да еще и работать по выходным, сейчас мне это самому не понятно! В совокупности получал около 300 рублей и не знал, что с ними делать, просто не было времени их тратить. Но деньги ни сейчас, ни тогда не были моей целью. Был интересен сам процесс заработка. В таком ритме я прожил около двух лет, а потом меня призвали в армию. Пришлось договариваться, чтобы я служил недалеко от Киева, в Белой Церкви. Кстати, даже во время прохождения службы удавалось найти возможность заработать, поскольку уже тогда у меня была семья, о которой нужно было заботиться.

Чем занимались, когда вернулись из армии?

Ю. Коржевский: Вернулся в киевское СМУ №2 и одновременно подрабатывал дежурным электриком еще в двух местах. Так длилось два года, а когда произошла авария на ЧАЭС, устроился водителем цементовоза.

Новый поворот

Почему решили изменить профессию?

Ю. Коржевский: В то время как раз набирали людей для работы в «зоне». Мой средний брат был водителем и рассказал, что там можно хорошо заработать. Я решил пойти добровольцем, оббегал все инстанции, но меня не брали, поскольку нужно было числиться на автотранспортном предприятии, управление которого находилось в Вышгороде, и только оттуда можно было попасть в Чернобыль. Поэтому я устроился электриком на это предприятие. Но скоро мне стало скучно сидеть в гараже и вкручивать лампочки, в то время как ребята рассказывают о своих поездках к блоку АЭС. Я решил получить права, пошел на водительские курсы, а через несколько месяцев уже стал водителем цементовоза. Больше года я подвозил бетон к четвертому блоку, участвовал в работах по возведению «саркофага» над четвертым реактором, строил могильник, в котором захоронили отходы с ЧАЭС, занимался другими опасными работами. Возможно, я был одним из первых добровольцев, которые самостоятельно, без принуждения, ехали в Чернобыль.

Вам не было страшно?

Ю. Коржевский: В 23 года мне «море было по колено». Я радиации вообще не боялся, хотя и говорили, что ее последствия могут проявиться через 25 лет. А для меня это было нереально много, я думал, что вообще могу не дожить до такого возраста. Бывало, что заезжал в блок, выходил из машины и разгуливал без защитного костюма. И никаких последствий радиации не обнаружил ни тогда, ни сейчас. Проработав в зараженной зоне около двух лет, вернулся в Киев, а вскоре все поменялось, разрешили создавать кооперативы, и я с энтузиазмом принялся за новое дело.

Решили заняться бизнесом?

Ю. Коржевский: Первым моим делом стал видеосалон. В 1988 году получил разрешение в райкоме комсомола и начал «крутить кино». Бизнес стал приносить прибыль. Но я не умел тратить деньги, не понимал, куда их можно вложить, да и покупать было практически нечего — квартиры не продавались, машина у нас была, одевались мы тоже насколько могли хорошо. На еду много денег не потратишь, поэтому постепенно стали появляться сбережения, и вскоре я нашел, куда их вложить: наладил в гараже производство подлокотников для автомобильных кресел. Я стал возить эти подлокотники по всей Украине и продавать их через оптовиков на рынках. А после 1990 года открыли границы, и вот тут бизнес пошел.

Мне нравится, когда виден результат моей работы, ведь дома будут стоять и после того, как меня не станет

Стали поставлять подлокотники за рубеж?

Ю. Коржевский: Мы возили в Югославию разные товары, в частности сувениры. В то время украинцы уже надоели югославам со своими швейными машинками, сварочными аппаратами и комплектами постельного белья. Но мне удавалось угадать, какие товары будут наиболее востребованными. Поскольку мы часто ездили в Белград, я быстро выучил сербский, общался с югославами, они даже думали, что я местный — настолько хорошо понимал их язык и культуру. Мне везло, всегда удавалось распродать привезенный товар. За месяц делал четыре рейса, бывало, что не спал по нескольку суток, засыпал за рулем и съезжал в кювет. Но торговля в Югославии и Польше долго не продлилась — начали закрывать границу, усложнилось прохождение таможни. И мы с несколькими друзьями решили съездить в Китай. Тогда многие возили оттуда баулы с товарами, которые можно было выгодно продать в Киеве.

С чего начинали?

Ю. Коржевский: Я хорошо помню первую поездку. Людей в самолете было мало, а сумок столько, что я боялся, что этот ТУ-134 не взлетит. Но все обошлось, мы с друзьями благополучно долетели. Везли пуховики и тапочки. Моя жена и сестра торговали ими на Центральном стадионе в Киеве. Достаточно быстро выяснилось, что размеры не соответствуют, качество ужасное, а таким ширпотребом завален весь рынок. Вроде выгодно его завозить, но сбыть нереально — такие вещи валялись на складе годами. Я понял, что мы делали что-то неправильно. Во время очередной поездки в Поднебесную решил присмотреться, пытаясь понять, что будет пользоваться спросом у китайских торговцев. Заметил, что они охотно покупают недорогие позолоченные изделия. В следующую поездку скупил в Киеве позолоты на $500 — целую сумку. Продал все, что привез, за $2000. Торговля оказалась прибыльной, и я сделал еще несколько рейсов. Так что китайцы тогда ходили в украинской позолоте, а мы скупали у них доллары.

Почему пошли по другому пути — все возили из Китая, а вы — в Китай?

Ю. Коржевский: Я понял, что нельзя составить конкуренцию другим поставщикам китайского ширпотреба. Значит, нужно было поступать не так, как они. Торговля товарами из Поднебесной была выгодной в начале 1990-х, но в 1993-м заметил, как много новых «Мерседесов» ездит по Киеву. Я не мог понять, откуда у людей деньги. Стало ясно, что здесь можно заработать намного больше, но я не знал как, поэтому отправил своего напарника в Китай с партией позолоченных изделий, а сам остался «на разведку».

Юрий Коржевский

Даже самые мелкие дела обязательно нужно доводить до конца.
Все меняется, нужно идти в ногу со временем.
Никогда нельзя завышать планку. На что способны — на то способны.
Не понимаю, как можно не зарабатывать. Есть люди, которые ждут, что им кто-то поможет. Я всегда делал все сам. Нужно уметь прощать.

Удалось разгадать секрет обогащения?

Ю. Коржевский: Тогда у моего знакомого уже была своя фирма, и я приехал к нему узнать, чем они занимаются. Оказалось, товарищ продавал супы быстрого приготовления, которые доставляли контейнерами из Израиля. Но решил, что торговать такими большими партиями товара слишком сложно. Зато в соседнем офисе была крупная страховая компания. Подумал, что нужно организовать подобную фирму, только не знал, как это сделать. Страховой бизнес тогда только зарождался и был высокоприбыльным, к тому же жесткого законодательного регулирования не было. В уставный фонд вложил деньги, заработанные на торговле в Югославии и Китае. Пригласил на должность директора своего дядю, мы сняли офис в самом центре Киева, оформили документы и сделали печать. Так появилась страховая компания «Аскольд». Активно она развивалась в период с 1993-го по 1996 год — были созданы филиалы. Поскольку никто из нас не знал, как заниматься страхованием, приглашали специалистов для управления этим бизнесом. Если быть откровенным, я не до конца разобрался во всех тонкостях страхового дела, был по большей части организатором, но бизнес мы наладили. Через пять лет, правда, от него отошли, поскольку страхование стало жестко регламентированным, нужно было вкладывать слишком много ресурсов в его развитие. К тому же меня привлекло новое направление.

Какое?
Юрий Коржевский - создатель коттеджного городка ЗолочеЮ. Коржевский: Строительство. В 1997 году я купил незавершенное здание и построил себе дом. Он получился шикарным — с баней, спортзалом и прудом на участке. Место было живописное: воздух, вода, лес — красота! Однажды ко мне приехали знакомые из России, и первые их слова при виде дома были: «Ну вы, украинцы, и живете!». Уже через неделю мы обсуждали условия продажи дома с одним из гостей. В итоге сумма сделки составила $100 тыс. — я заработал в четыре раза больше, чем потратил на строительство. На полученные деньги начал строить коттеджи. Сначала два — один для себя, другой на продажу. Потом три, пять, десять домов.

В 2002 году родилась идея строительства коттеджного городка. Я начал подготовку, организовал строительную компанию «Украинский Строительный Альянс», транспортную компанию «БудУкрТранс», выбрал участок на берегах Днепра и озера Золоче, нашел архитектора, инженеров. Проектирование, подготовка площадки, привлечение инвесторов — все это заняло много времени, но уже в 2004 году мы начали строительство сразу 67 домов, а параллельно делали коммуникации, дороги, парки, детские площадки. Так началась история коттеджного городка «Золоче».

Ныне это настоящий жилой массив: 200 коттеджей, многоквартирные дома, таунхаусы, школа. Городком я очень горжусь, потому что все создавалась с душой. А школой горжусь особенно — для детей мы сделали все самое лучшее. Когда начиналось строительство, на месте городка были горы песка, все серое, гуляли сквозняки. А теперь это ухоженный, яркий, современный район.

Как считаете, через пять лет вы будете продолжать заниматься строительным бизнесом?

Ю. Коржевский: Думаю, что и через пять, и через десять и до тех пор, пока смогу двигаться и думать (улыбается. — Ред.). Мне нравится, когда виден результат моей работы, ведь дома будут стоять и после того, как меня не станет. Есть столько новых планов и задумок. После 2008 г. стало труднее, но ничего, мы справляемся и не собираемся останавливаться. Будем строить еще лучше — и школы, и коттеджи, и офисы. Проекты есть, желание есть, нам бы еще инвесторов побольше, и чтобы у покупателей деньги были на приобретение домов (улыбается. — Ред.).

Но строительство — не единственный ваш бизнес.

Ю. Коржевский: С 2006 года УСА стала группой компаний. У меня есть партнеры, вместе с которыми мы инвестируем в такие направления как транспорт, проектирование зданий и сооружений, ландшафтный дизайн, продажа недвижимости, издание журнала «Загородная недвижимость», охранная компания и даже сельское хозяйство. Но все-таки строительство остается сердцевиной, основным бизнесом.

Были моменты, когда опускались руки?

Ю. Коржевский: Нет, не было таких ситуаций. Иногда бывает, разочаровываешься и думаешь, что завтра будет совсем плохо. Но я понимаю, что нужно просто пережить трудный день. Переспать с проблемой и проснуться с новыми силами и энергией.

Источник: еженедельный деловой журнал "Статус"

Авторы: Валерия Черненко и Яна Беседа

№ 39(209)   от  03.10.2011